Аналитическая записка

Аналитическая записка

по оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, предоставленных администрацией муниципального образования Муромцевское сельское поселение налогоплательщикам в 2018 году

Проведение оценки эффективности предоставляемых льгот направлено на оптимизацию перечня действующих льгот, а также обеспечение оптимального выбора категорий плательщиков, в отношении которых устанавливаются льготы, и во исполнение решения СНД муниципального образования Муромцевское сельское поселение от 15.09.2014 года № 41/9 «Об утверждении Порядка ежегодной оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам и Порядка запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной, экономической и социальной эффективности».

  1. Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот.

Согласно Положения о земельном налоге на территории муниципального образования, утвержденного Решением Совета народных депутатов муниципального образования Муромцевское сельское поселение от 31.07.2014 года № 29/8 (в редакции решений СНД № 46/9 от 15.09.2014 г., № 48/10 от 16.10.2014 г., № 57/11 от 25.11.2014 г., № 16/15 от 29.04.2015 г., № 69/21 от 11.12.2015 г., № 3/8 от 13.05.2016 г., № 4/2 от 31.07.2017 г., № 3/2 от 26.12.2017 г. и № 11/3 от 25.09.2018 г.) освобождены от уплаты земельного налога Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны.

Оценка потерь местного бюджета определяется следующим образом:

ВДБ = (НОБ*ставку налога, установленную НК РФ) - (НОБ*ставку налога, установленную представительном органом местного самоуправления), где

ВДБ – выпадающие доходы местного бюджета,

НОБ – налогооблагаемая база, таким образом

В случае полного освобождения от уплаты налога, ставка налога, установленная администрацией муниципального образования Муромцевское сельское поселение, принимается за «0»:

ВДБ=(302996,52*0,3%)-(302996,52*0,0)=908,99 руб.

Потери местного бюджета от предоставления налоговых льгот в виде пониженной налоговой ставки составили 908,99 руб. или 0,01 % от общей суммы доходов бюджета поселения (без учета безвозмездных поступлений) за 2018 год (7609,0 тыс. руб.).

  1. Оценка экономической эффективности не проводилась.
  2. Льготы ветеранам и инвалидам ВОВ по земельному налогу социально эффективны, так как снижается их доля расходов на оплату обязательных платежей, что соответственно повышает уровень жизни населения.

 

Начальник отдела по финансам администрации муниципального образования Муромцевское сельское поселение Образчикова Ю.А.


Аналитическая записка

по оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, предоставленных администрацией муниципального образования Муромцевское сельское поселение налогоплательщикам в 2017 году

Проведение оценки эффективности предоставляемых льгот направлено на оптимизацию перечня действующих льгот, а также обеспечение оптимального выбора категорий плательщиков, в отношении которых устанавливаются льготы, и во исполнение решения СНД муниципального образования Муромцевское сельское поселение от 15.09.2014 года № 41/9 «Об утверждении Порядка ежегодной оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам и Порядка запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной, экономической и социальной эффективности».

1.Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот.

Согласно Положения о земельном налоге на территории муниципального образования, утвержденного Решением Совета народных депутатов муниципального образования Муромцевское сельское поселение от 31.07.2014 года № 29/8 (в редакции решений СНД № 46/9 от 15.09.2014 г., № 48/10 от 16.10.2014 г., № 57/11 от 25.11.2014 г., № 16/15 от 29.04.2015 г., № 69/21 от 11.12.2015 г., № 3/8 от 13.05.2016 г., № 4/2 от 31.07.2017 г. и № 3/2 от 26.12.2017 г.) освобождены от уплаты земельного налога Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны.

Оценка потерь местного бюджета определяется следующим образом:

ВДБ = (НОБ*ставку налога, установленную НК РФ) - (НОБ*ставку налога, установленную представительном органом местного самоуправления), где

ВДБ – выпадающие доходы местного бюджета,

НОБ – налогооблагаемая база, таким образом

В случае полного освобождения от уплаты налога, ставка налога, установленная администрацией муниципального образования Муромцевское сельское поселение, принимается за «0»:

 

ВДБ=(811940,02*0,3%)-(811940,02*0,0)=2435,82 руб.

Потери местного бюджета от предоставления налоговых льгот в виде пониженной налоговой ставки составили 2435,82 руб. или 0,02 % от общей суммы доходов бюджета поселения (без учета безвозмездных поступлений) за 2017 год (13626,7 тыс. руб.).

2. Оценка экономической эффективности не проводилась.

3. Льготы ветеранам и инвалидам ВОВ по земельному налогу социально эффективны, так как снижается их доля расходов на оплату обязательных платежей, что соответственно повышает уровень жизни населения.

 

 Начальник отдела по финансам администрации муниципального образования Муромцевское сельское поселение Образчикова Ю.А.

 

 


 

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

по оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, предоставленных администрацией муниципального образования Муромцевское сельское поселение налогоплательщикам в 2016 году

Проведение оценки эффективности предоставляемых льгот направлено на оптимизацию перечня действующих льгот, а также обеспечение оптимального выбора категорий плательщиков, в отношении которых устанавливаются льготы, и во исполнение решения СНД муниципального образования Муромцевское сельское поселение от 15.09.2014 года № 41/9 «Об утверждении Порядка ежегодной оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам и Порядка запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной, экономической и социальной эффективности».

1.Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот.

Согласно Положения о земельном налоге на территории муниципального образования, утвержденного Решением Совета народных депутатов муниципального образования Муромцевское сельское поселение от 31.07.2014 года № 29/8 (в редакции решений СНД № 46/9 от 15.09.2014 г., № 48/10 от 16.10.2014 г., № 57/11 от 25.11.2014 г., № 16/15 от 29.04.2015 г., № 69/21 от 11.12.2015 г. и № 3/8 от 13.05.2016 г.) освобождены от уплаты земельного налога Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны.

Оценка потерь местного бюджета определяется следующим образом:

ВДБ = (НОБ*ставку налога, установленную НК РФ)-(НОБ*ставку налога, установленную представительном органом местного самоуправления), где

ВДБ – выпадающие доходы местного бюджета,

НОБ – налогооблагаемая база, таким образом

 

ВДБ=(620940,30*0,3)-(620940,30*0)=1862,82 руб., где

0 – полное освобождение от уплаты налога.

Потери местного бюджета от предоставления налоговых льгот в виде пониженной налоговой ставки составили 1862,82 руб. или 0,02 % от общей суммы доходов бюджета поселения (без учета безвозмездных поступлений) за 2016 год (8785,2 тыс.руб.).

2. Оценка экономической эффективности не проводилась.

3. Льготы ветеранам и инвалидам ВОВ по земельному налогу социально эффективны, так как снижается их доля расходов на оплату обязательных платежей, что соответственно повышает уровень жизни населения.

 Начальник отдела по финансам администрации муниципального образования Муромцевское сельское поселение Образчикова Ю.А.

 

 


 

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

Оценки эффективности предоставленных в 2015 году налоговых льгот и ставок налогов

Согласно Положения о земельном налоге и налоге на имуществе физических лиц на территории муниципального образования, утвержденных Решениями Совета народных депутатов муниципального образования Муромцевское сельское поселение, льготами пользуются лица, указанные в главе 31 Налогового Кодекса РФ и Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», при этом лица, имеющие право на льготы самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

Дополнительно Решением Совета народных депутатов муниципального образования Муромцевское сельское поселение № 29/8 от 31.07.2014 года освобождены от уплаты земельного налога Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны.

По состоянию на 01.01.2016 года льготой пользуются 2 налогоплательщика земельного налога – ветераны (инвалиды) Великой Отечественной войны.

Общая кадастровая стоимость земельных участков, находящихся в их собственности составляет 620940,30 руб. сумма начисленного земельного налога по ставке 0,3 % в год 1862,82 руб. Потери бюджета при освобождении данной категории налогоплательщиков от уплаты земельного налога за год составляют 1862,82 руб. или 0,01 % от дохода бюджета поселения за 2015 год (19405,5 тыс.руб.).

Таким образом, льготы ветеранам и инвалидам ВОВ по земельному налогу социально эффективны, так как снижается их доля расходов на оплату обязательных платежей, что соответственно повышает уровень жизни населения.

Пониженные ставки по налогам администрацией муниципального образования Муромцевское сельское поселение в 2015 году не принимались.

 


 

Аналитическая записка

по оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, предоставленных администрацией муниципального образования Муромцевское сельское поселение налогоплательщикам в 2014 году

Проведение оценки эффективности предоставляемых льгот направлено на оптимизацию перечня действующих льгот, а также обеспечение оптимального выбора категорий плательщиков, в отношении которых устанавливаются льготы, и во исполнение решения СНД муниципального образования Муромцевское сельское поселение от 15.09.2014 года № 41/9 «Об утверждении Порядка ежегодной оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам и Порядка запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной, экономической и социальной эффективности».

Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот.
Бюджетная эффективность определяет влияние налоговой льготы на доходы местного бюджета и рассчитывается путем сравнения потерь бюджета от предоставления льготы с приростом налоговых платежей.

Бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается по коэффициенту бюджетной эффективности, рассчитанному на основе следующих количественных показателей:

К бюдж.эф. = НП

SUM ПБ, где

Расчет производится на основании прироста налоговых поступлений в консолидированный бюджет и потерь местного бюджета от предоставления налоговых льгот налогоплательщику.

Прирост налоговых поступлений в консолидированный бюджет (НДФЛ и земельный налог) составили:

-Муромцевский лесотехнический техникум 1370334,90-338272,15=1032062,75;

- МДОУ "Детский сад поселка Бег" 34166,18-32333,40=1832,78;

- МДОУ "Детский сад "Золотой ключик п. Муромцево"" 46131,25-35176,70=10954,55;

- МБОУ "Муромцевская СОШ" (школа) 125803,95-128767,53=(-) 2963,58;

- МБОУ "Вольно-Артемовская основная общеобразовательная школа" 28806,65-35329,25=(-)6522,60.

Итого: 1 035 363,90 руб.

Согласно Положения о земельном налоге на территории муниципального образования, утвержденного Решением Совета народных депутатов муниципального образования Муромцевское сельское поселение от 31.07.2014 года № 29/8 (в редакции решений СНД № 46/9 от 15.09.2014 г., № 48/10 от 16.10.2014 г., № 57/11 от 25.11.2014 г.):

- налоговая ставка в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства снижена с 1,5 % до 0,2 %;

- освобождены от уплаты земельного налога Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны.

Потери местного бюджета от предоставления налоговых льгот в виде пониженной налоговой ставки составили:

-Муромцевский лесотехнический техникум (114 614 200,00*1,5%) – (114 614 200,00*0,2%) = 1 489 984,60;

- МДОУ "Детский сад поселка Бег" (1 997 896,55*1,5%) -(1 997 896,55*0,2%) = 25 972,66;

- МДОУ "Детский сад "Золотой ключик п. Муромцево"" (5 859 703,60*1,5%) - (5 859 703,60*0,2%) = 76 176,14;

- МБОУ "Муромцевская СОШ" (школа) (29 734 108,15*1,5%) – (29 734 108,15*0,2%) = 386 543,41;

- МБОУ "Вольно-Артемовская основная общеобразовательная школа" (8 475 986,79*1,5%) - (8 475 986,79*0,2%) = 110 187,83.

Потери местного бюджета от освобождения уплаты земельного налога ветеранами и инвалида ВОВ - составили 9 735,82 руб.

Итого: 2 098 600,46 руб.

Коэффициент бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот за 2014 год составил:

1 035 363,90

2 098 600,46=0,49

Бюджетная эффективность предоставления налоговой льготы, равная 0,49 – ниже единицы. Следовательно, налоговые льготы не являются бюджетно-эффективными. В связи с чем, было принято решение Совета народных депутатов муниципального образования Муромцевское сельское поселение от 25.11.2014 года № 57/11 о применении повышенной ставки в 2015 году в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства.

2.Оценка экономической эффективности в связи с низким коэффициентом бюджетной эффективности не проводилась.

3.Льготы ветеранам и инвалидам ВОВ по земельному налогу социально эффективны, так как снижается их доля расходов на оплату обязательных платежей, что соответственно повышает уровень жизни населения.

 


 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

Оценки эффективности предоставляемых в 2014 году налоговых льгот и ставок налогов

Согласно Положения о земельном налоге и налоге на имуществе физических лиц на территории муниципального образования, утвержденных Решениями Совета народных депутатов муниципального образования Муромцевское сельское поселение, льготами пользуются лица, указанные в главе 31 Налогового Кодекса РФ и Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», при этом лица, имеющие право на льготы самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

Дополнительно Решением Совета народных депутатов муниципального образования Муромцевское сельское поселение № 29/8 от 31.07.2014 года освобождены от уплаты земельного налога Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны.

По состоянию на 01.01.2015 года льготой пользуются 3 налогоплательщика земельного налога – ветераны (инвалиды) Великой Отечественной войны.

Общая кадастровая стоимость земельных участков, находящихся в их собственности составляет 3245275 руб. сумма начисленного земельного налога по ставке 0,3 % в год 9735,82 руб. Потери бюджета при освобождении данной категории налогоплательщиков от уплаты земельного налога за год составляют 9735,82 руб. или 0,03 % от дохода бюджета поселения за 2014 год (32054,0 тыс.руб.).

Таким образом, льготы ветеранам и инвалидам ВОВ по земельному налогу социально эффективны, так как снижается их доля расходов на оплату обязательных платежей, что соответственно повышает уровень жизни населения.

 


АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот в администрации муниципального образования Муромцевское сельское поселение Судогодского района Владимирской области.

Согласно п. 1.1 Решения совета народных депутатов муниципального образования Муромцевского сельского поселения № 8/4 от 31.03.2011 года полностью освобождаются от уплаты земельного налога ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны.

Также согласно п. 5 ст. 391 Налогового Кодекса РФ налоговые льготы предоставляются:

1) Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидам, имеющим I группу инвалидности, а также лицам, имеющим II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;

3) инвалидам с детства;

4) ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также ветеранам и инвалидам боевых действий;

5) физическим лицам, имеющим право на получение социальной поддержки;

6) физическим лицам, принимавшим в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физическим лицам, получившим или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Согласно данных МИФНС России № 1 по Владимирской области в муниципальном образовании Муромцевское сельское поселение по состоянию на 01.10.2013 года пользуются вышеуказанными льготами 5 налогоплательщиков земельного налога – ветеранов (инвалидов)Великой Отечественной войны.

Общая кадастровая стоимость земельных участков, находящихся в их собственности составляет 1130835 руб. В связи с предоставлением льгот, налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, т.е. налоговая база для начисления по данной категории налогоплательщиков налога составляет 50000,00 руб., сумма начисленного земельного налога по ставке 0,3 % в год составляет 150,00 руб. Потери бюджета при освобождении данной категории налогоплательщиков от уплаты земельного налога за год составляют 150,00 руб. или 0,0007 % от дохода бюджета поселения за год (19933,3 тыс.руб.).

Таким образом, льготы ветеранам и инвалидам ВОВ по земельному налогу социально эффективны, так как снижается их доля расходов на оплату обязательных платежей, что соответственно повышает уровень жизни населения.


Наличие результатов оценки эффективности предоставляемых в 2013 году налоговых льгот

Согласно, Положения о налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования, утвержденного Решением Совета народных депутатов муниципального образования Муромцевское сельское поселение, льготами пользуются лица, указанные в п. 4 Закона РФ от 09.12.1991 года № 2003-1 « О налогах на имущество физических лиц», при этом лица, имеющие право на льготы самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. Каких либо иных льгот, не указанных в настоящем законе, администрацией муниципального образования не предоставлялись.

Согласно, Положения о земельном налоге на территории муниципального образования, утвержденного Решением Совета народных депутатов муниципального образования Муромцевское сельское поселение, льготами пользуются лица, указанные в главе 31 Налогового Кодекса РФ, при этом лица, имеющие право на льготы самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

По земельному налогу полностью освобождаются от налогообложения плательщики, указанные в ст. 395 Налогового Кодекса РФ. Дополнительно Решением Совета народных депутатов муниципального образования Муромцевское сельское поселение установлены льготы для Ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны. Каких либо иных льгот администрацией муниципального образования не предоставлялись.

Также доводим до Вашего сведения, что пониженные ставки в отношении местных налогов, зачисляемых в местный бюджет, нормативными актами местного органа в 2014 году не принимались.

За 2013 год сумма поступлений по земельному налогу к уровню 2012 года выросла на 315,5 тыс. руб. (или на 30,5%) и составила 1349,6 тыс. руб. По данным годовой отчетности МИФНС России № 1 по Владимирской области сумма, не поступившая в местный бюджет, в связи с предоставлением льгот составила 28 тыс. руб. (льготы были предоставлены согласно ст. 395, п. 5 ст. 391 и п. 2 ст. 387 Налогового Кодекса РФ). Таким образом, сумма, не поступившая в бюджет, от общего объема поступлений по данному налогу составила 0,02%.

Поступления по налогу на имущество физических лиц по сравнению с 2012 годом выросли на 144,4 тыс. руб. (или на 105,2%) и составили 281,6 тыс. руб. По данным годовой отчетности МИФНС России № 1 по Владимирской области сумма, не поступившая в местный бюджет в связи с предоставлением льгот, установленных Федеральным законодательством РФ составила 145 тыс. руб.

Таким образом, на основании Решения Совета народных депутатов администрацией муниципального образования Муромцевское сельское поселение предоставляются льготы только Ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны по земельному налогу. В 2013 году потери бюджета от предоставления льготы по данной категории налогоплательщиков составили 150 рублей.

Налоговые ставки по местным налогам, зачисляемые в местный бюджет (земельный налог и налог на имущество физических лиц) приведены в соответствии с действующим законодательством РФ. Пониженные ставки, к какой либо категории плательщиков администрацией не принимались.

 

Дата создания: 27-10-2016
Дата последнего изменения: 21-02-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.